(3953) 261-000
(3952) 648-400
Контактная информация

Холодильное оборудование. Выбор поставщика или подрядчика

24.11.2014
Все потенциальных поставщиков и подрядчиков условно делятся на два типа: серьезные профессионалы и «любители». Для первых проектирование, поставка и монтаж холодильного оборудования является основным и серьезным бизнесом. Они работают на долгосрочную перспективу и заботятся о своей репутации. Для вторых это способ быстрого заработка, зачастую без оглядки на последствия. Кого выбрать?

В основе работы профессионалов лежит умение и возможность произвести грамотный тепловой расчет, сделать подбор качественного оборудования и материалов, обеспечить своевременное обслуживание и планово-предупредительные ремонты.

Работа «любителей» в большей степени основана на ценовых капризах заказчика. Такого заказчика мало интересует стабильность работы холодильной установки уже через несколько месяцев, размер ежемесячных расходов на эксплуатацию, ремонт и размер возможных убытков от порчи хранимой продукции, возникающих в результате аварий холодильного оборудования.

Как неспециалисту отличить профессионалов от любителей? Вот несколько рекомендаций:

Здравый смысл. При выборе подрядчика обратите внимание на факт наличия у организации офиса и стационарного телефона. Это даст возможность обратиться адресно в случае возникновения претензий. Поищите рекомендации или отзывы о компании в СМИ, новостях, интернете. Это даст понимание того, насколько реальна организация.

Проектирование установки. Поинтересуйтесь, как будет происходить расчет и проектирование холодильной установки. В серьезных организациях этим занимаются инженеры-холодильщики с соответствующим образованием. Они обладают соответствующим опытом, навыками и необходимыми средствами, возможностью технической поддержки со стороны производителей оборудования.

У «любителей» функции проектировщика, мастера, монтажника, менеджера по продажам и закупкам зачастую выполняют один-два человека. Вы рискуете получить расчет сделанный «на коленке» и последующие проблемы, которые проявятся сразу после запуска или через некоторое время в процессе эксплуатации холодильной установки.

Штатные монтажники. Узнайте у подрядчика, кем непосредственно будет выполняться монтаж холодильного оборудования. Профессионалы содержат одну или несколько штатных бригад профессиональных монтажников, которые несут ответственность за качество выполняемых работ.

Для «любителей» содержание такой бригады невозможно из-за отсутствия постоянных объемов работ. Работа на объекте будет выполняться разовым персоналом (шабашниками), задача которых закончить работу с наименьшими затратами (времени, материалов, внимания, энергии), получить оговоренную сумму и взяться за новый «проект» у другого заказчика.

Марка оборудования. Определите производителей предлагаемого вам оборудования. Профессионалы предложат оборудование известных мировых брендов, т.к. оно с гарантией обеспечивает качество и надежность.

«Любители» могут предложить дешевые варианты в т.ч. и с использованием морально устаревшего, бывшего в употреблении оборудования. Эта обманчивая дешевизна дорого обходится в дальнейшем.

При нехватке средств на оборудование известных марок попросите профессионалов предложить менее известную альтернативу, уменьшить количество опций и произвести перерасчет.

Монтажные материалы. Обратите внимание на монтажные материалы: труба, автоматика, теплоизоляция, электрика и др. Доля затрат на эти позиции составляет 10-20% от стоимости всего проекта. Материалы − «узкое место» в безаварийной работе холодильной установки. Выход из строя отдельного контроллера или утечка в трубопроводе часто приводит к полной остановке всей холодильной машины. Менее качественные материалы стоят на 5..25% меньше, дают общую экономию всего 0,5..5%, которая несопоставима с рисками будущих расходов на простой и ремонт.

Часто бывает, что заказчик оплачивает одну и ту же сумму за материалы разного качества, а подрядчик «любитель» экономит за счет снижения затрат на закупку. В этом случае у вас могут измениться диаметры трубопроводов, исчезнуть некоторые узлы и детали. Это происходит из-за того, что какой-то части заложенных в процессе проектирования и оплаченных материалов не оказалось в наличии. Или подрядчик что-то решил не закупать, чтобы увеличить прибыль. Более подробно об этом сказано написано в статье «Приемка монтажа холодильного оборудования».

Условия поставки и оплаты. Проанализируйте условия предстоящей сделки: стоимость, порядок оплаты, сроки поставки и сдачи работ. Профессионалы имеют наработанные связи с поставщиками оборудования и получают неплохие скидки и отсрочку оплаты за поставку оборудования. Поэтому условия предлагаемые профессионалам могут быть гибкими. «Любителям» приходится делать 100% предоплату за оборудование по каталожной стоимости, которую они выставят непременным условием.

Проверьте выставленные на оборудование цены в интернете. Несложные расчеты покажут прибыль, которую с вас планируют получить «любители». Цифры показывают, что дешевизна работы шабашников – распространенный миф.

Гарантии и сервис: замена брака, планово-предупредительные ремонты, регулярное обслуживание, аварийные вызовы. Это под силу только крупной организации с собственной штатной службой сервиса и налаженными партнерскими отношениями с поставщиками оборудования и запасных частей. «Любители» предлагают гарантии и сервис, но по факту не могут выполнить обязательства в полном объеме.

Узнайте подробнее о важных нюансах обслуживания холодильного оборудования в статье «Выбор сервисной организации».


НУЖНЫ УТОЧНЕНИЯ?
Позвоните по тел. (3953) 261-000, чтобы получить дополнительную информацию.



Возврат к списку

Отправьте свой вопрос или заявку на оборудование прямо сейчас